Ученые из Санкт-Петербурга обосновали возможность измельчения алмазосодержащих пород без разрушения алмазов

Ученые из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и научно-производственной фирмы «ЭлектроГидроДинамика» обосновали возможность разработки технологии измельчения алмазосодержащих пород, основанной на использовании электрогидравлического эффекта и обеспечивающей их раскрытие без разрушения алмазов. Статья об этом опубликована в журнале «Обогащение руд». https://www.rudmet.ru/journal/1892/article/32156/

Экспериментальные исследования показали высокую эффективность применения технологий на основе электрогидравлического эффекта для обогащения руд редкоземельных минералов, извлечения драгоценных металлов из глинистой породы коры выветривания, кристаллов алмазов из кимберлита, янтаря из глинисто-песчаной породы.

«Сущность этого эффекта заключается в избирательном разрушающем воздействии ударной волны, образующейся при мощном электрическом разряде в жидкой среде. От ее действия одни компоненты сложной субстанции, помещенной или растворенной в жидкостной среде, разрушаются, а другие остаются неповрежденными. Избирательность воздействия достигается подбором режима обработки – напряжением электрического разряда, емкостью электроимпульсного накопителя, расстоянием между электродами и количеством поданных в среду импульсов», – рассказал один из исследователей, профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ, д.т.н., профессор Виктор Добромиров.

Основным методом исследований был эксперимент. Ученые дорабатывали конструкцию лабораторных установок под каждую конкретную задачу, подбирали наиболее эффективные режимы их функционирования, оценивали энергозатраты и экологичность процессов.

По словам В. Добромирова, технологии на основе электрогидравлического эффекта обладают широким спектром применения. Их можно использовать не только для обогащения руд, но и для утилизации отдельных компонентов автомобилей, избирательное разрушение которых сегодня проблематично по причине высокой сложности и стоимости. С их помощью можно обеззараживать воду, получать высокоочищенный песок для изготовления оптических линз и многое другое. В планах ученых – проведение   натурных испытаний по отработке технологий в условиях их реального применения. Конечной целью исследователей является переход от опытных работ на лабораторном оборудовании к созданию промышленных образцов электрогидравлических установок.

0