Болид, созданный в СПбГАСУ, будет работать на альтернативном топливе

Команда студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, создавшая болид, разрабатывает для него генератор водорода. Гоночная машина будет единственным болидом Европы и России, имеющим присадку водорода.

Полтора года назад группа студентов автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ вышла с инициативой создания гоночного болида. В феврале 2019 года проект представили широкой общественности. В настоящее время идет доработка болида, в конструкции которого реализуется инновационный подход. Командой студентов СПбГАСУ руководит к.т.н., доцент кафедры технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ Сергей Александрович Воробьев.

Водородный двигатель устроен следующим образом: водород будет вырабатываться на борту автомобиля. Вода в специальной емкости разлагается на водород и кислород. Смесь гремучего газа будет поступать в выпускной коллектор. Это повышает объемное воспламенение смеси в цилиндрах, за счет чего увеличивается мощность двигателя. Водородный двигатель позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, уменьшив объем выбросов углекислого и угарного газов. Важно то, что моментальная вспышка не приводит к разложению азота на его окислы. Поэтому окислов там на 8,5 процентов меньше, чем у классического бензинового движка.

Эта идея студентов и преподавателей СПбГАСУ активно обсуждается в Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, в которую входят команды «Формулы Студент» со всей России. Их объединил проект создания спортивного родстера «Крым». Каждая команда предлагает свои новшества для этого проекта. Студенты СПбГАСУ предложили использовать водородные реакторы.

Другая инновация болида, разрабатываемого в СПбГАСУ – это полностью электрическое шасси на литий-титановых батареях. У болида есть все шансы выйти в серийное производство.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *